Проведены профилактические лекции, беседы старшим инспектором группы ПДН ЛОП ст. Тихорецкая майором полиции А. А. Василенко и инспектором группы ПДН ЛОП ст. Тихорецкая лейтенантом полиции А.О. Кузнецовой по теме: «Административная ответственность, предусмотренное ст. 20.1 и ст. 6.24 КоАП РФ» с целью недопущения употребления обучающимися алкогольных и табачных изделий.
В рамках декады «Дети Кубани против наркотиков» в ГКОУ КК школе-интернате классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом, инспектором ОПДН проведены профилактические, воспитательные мероприятия по профилактике наркомании, употреблению ПАВ и формированию у обучающихся установок на здоровый образ жизни, с целью создания условий среди обучающихся для формирования активно-отрицательной позиции по отношению к вредным привычкам.
Фотоотчёт спортивного мероприятия
«Мы поколение ЗОЖ»
Место проведения: спортзал ГКОУ КК пос. Паркового.
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни у детей, доставлять радость от совместной деятельности, прививать любовь к эстафетам, физической культуре и спорту.
Участники мероприятия: учащиеся 5-9 классы.
Проводили мероприятие: Демиденко В.В., Драганцев Т.С.
В ГКОУ КК школе-интернате прошло общешкольное родительское собрание «Семья + школа. Шаг навстречу», на котором родителей ознакомила с административной ответственностью несовершеннолетних за употребление табачных изделий.
Проведена профилактическая беседа с обучающимися 6-9 классов инспектором ОПДН Отдела МВД России по Тихорецкому району И.А. Журид на тему: «Умей сказать – НЕТ!» с целью профилактики вредных привычек несовершеннолетних.
В школе – интернате в сентябре месяце в рамках воспитательной работы проводились классные часы: «Мы за здоровый образ жизни» 6б класс, «Здоровому — здорово» 4а класс, «В здоровом теле –здоровый дух» 7а класс, «Умей сказать “нет!”» — 8б класс, “Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни” 9 б класс. «Сохрани себя» 7 б класс.
Главной целью было формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам и усвоения социально ценных поведенческих норм. Ребята активно и с интересом принимали участие, вступали в дискуссию, предлагали свои способы отказа противостоять чужому давлению.
СПРАВКА
о мероприятиях по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников в ГКОУ КК школе-интернате пос. Паркового
Укрепление и сохранение здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач ГКОУ КК школы — интерната пос. Паркового для решения которой, в учреждении разработан и действует план на 2022-2023 учебный год реализации модуля «Профилактика (формирование безопасного и здорового образа жизни среди воспитанников)» рабочей программы воспитательной работы школы-интерната.
Реализация плана осуществлялась в 2022-2023 учебном году через уроки, внеклассные мероприятия, на основе совместной работы школы, семьи, психологической службы, органов здравоохранения.
Основные направления деятельности педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни (далее ЗОЖ) и сохранению здоровья обучающихся:
1. Профилактическая работа.
Основной акцент на вопросы здорового образа жизни и профилактики вредных привычек делается в ходе профилактических декад: «Мы выбираем здоровый образ жизни, «Внимание! Дети!», «Дети Кубани против наркотиков», «Жизнь прекрасна, когда она безопасна», «Неделя безопасности» «Неделя правовых знаний», «Безопасные каникулы-2022». Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей и воспитателей включены мероприятия по формированию потребности ЗОЖ и профилактики вредных привычек:
-уроки толерантности, гражданственности и патриотизма;
-индивидуальные и групповые беседы, анкетирование среди обучающихся старших классов;
-тематические классные часы и воспитательные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни: игровое занятие «Путешествие в страну Здоровья» (кл. руководитель Кравченко О.А), викторина «Режиму дня мы друзья» (кл. руководитель Шевченко А.А.), викторина «Научись быть здоровым!» (кл. руководитель Савенкова С.М.), виртуальное путешествие «Олимпийские и параолимпийские игры» (кл. руководитель Рыжкова Т.Г.), час здоровья «Здоровый образ жизни-это здорово» (кл. руководитель Шевченко С.В.), викторина «Здорово быть здоровым!» (кл. руководитель Николенко Л.Г.), спортивный час «Спорт в моей жизни» (кл. руководитель Белозорова М.Г.), видеолекторий «Опасные привычки» (кл. руководитель Рыжкова Т.Г.), профилактика вредных привычек «Здоровому здорово!» (кл. руководитель Савенкова С.М.), игра-практикум «Вредные привычки не для нас». (кл. руководитель Шевченко А.А.), игровой час «Марафон здоровья» (воспитатель Заровчацкая Т.А.), час общения «Вредные и полезные привычки» (воспитатель Лепа О.В. ), спортивный час «Спорт, здоровье, дружба» (воспитатель Щербанева Л.А.), час интересных сообщений «Наши сестрички полезные привычки» (воспитатель Смирнова Е.М.), игровая программа «Мой выбор-здоровье, радость, красота» (воспитатель Тарасова С.Б.), спортивный час «Мы веселые ребята» (воспитатель Щелканова Н.А.), спортивные соревнования «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» (воспитатель Щербанева Л.А.), профилактический час «Нет вредным привычкам!» (воспитатель Лепа О.В. ), спортивный калейдоскоп «Здоровью – ДА!» (воспитатель Рыжевцова Г.А.), спортивные соревнования «Веселые старты» (воспитатель Башкатова Г.А. ), круглый стол «Что такое здоровый образ жизни» (воспитатель Тарасова С.Б.), круглый стол «Что такое здоровый образ жизни» (воспитатель Гриценко С.И.), игровое занятие «Мы можем все!» (воспитатель Заровчацкая Т.А.), урок безопасности «Безопасность-одно из слагаемых твоего здоровья» (кл. руководитель Савенкова С.М.), урокбезопасности «Безопасность при любой погоде» (кл. руководитель Шевченко А.А.), заочное путешествие «Путешествие в страну Здоровья» (кл. руководитель Бесхлебная И.В.), просмотр видеоролика «Здоровое питание-здоровая жизнь» (кл. руководитель Савенкова С.М.), игровой час «В здоровом теле-здоровый дух» (кл. руководитель Миланко Т.В.), час общения «Спортивные достижения России» . (кл. руководитель Земцова И.А.), час здоровья «Здоровый образ жизни-залог долголетия» (кл. руководитель Пимахинна Н.А.), спортивный час «Веселые подвижные игры» (кл. руководитель Рыжкова Т.Г.), час общения «Скоро лето. Безопасные каникулы-счастливое детство» (кл. руководитель Завгородняя С.А.)
Занятость обучающихся во внеурочное время уменьшает риск совершения правонарушений и подверженности вредным привычкам. С этой целью составлен персональный учет полезной занятости, где наглядно показана деятельность каждого ученика. Анализ такого учета позволил определить участие воспитанников в клубах, объединениях, студиях, творческих мастерских (общее количество занятых составило 100 %).
В школе действуют клубы по интересам: спортивный «Олимпионик», досуговый «Затейники», библиотечный «Знатоки» и отряды: патриотический «Казачок», патриотический «Следопыт», волонтёрский «Тимуровцы», экологический «Зелёный патруль», безопасности «Спасатель», творческий «Самоделкин». Работает детское общественное объединение «Дом Добрых Дел».
2. Физкультурно-оздоровительной и оздоровительная работа.
На сохранение, укрепление и формирование культуры здоровья, обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, физического развития направлена система физкультурно-оздоровительной работы в школе. Большая работа по оздоровлению детей и профилактике заболеваемости обучающихся проделана учителями физкультуры Демиденко В.В. и Драганцевым Т.С.
С целью организации двигательного режима школьников работали спортивные секции и кружки:
№ п/п | Направление деятельности | Кол-во групп | Охват учащихся |
1. | Внеклассные спортивные занятия «Общая физическая подготовка»: I группа, II группа | 1, 1 | 13, 9 |
2. | МБУ ДО ДЮСШ Тихорецкого района: -баскетбол (БУС-2) -легкая атлетика (БУС-1) -баскетбол (БУС-3) | 1, 1, 1 | 28, 29, 28 |
3. | Факультатив «Баскетбол» | 1 | 6 |
4. | Внеурочные занятия в соответствии с ФГОС: -«Здоровячок» (спортивное направление) -«Будь здоров» | 4, 2 | 42, 40 |
ИТОГО: | 100% |
Двигательная активность обучающиеся, которые в силу имеющихся нарушений и медицинских противопоказаний не могли посещать внеклассные спортивные занятия, компенсировалась путем проведения спортивных часов и включения в прогулку различных видов игр.
Традицией стало проводить «Дни здоровья» (1 раз в четверть), товарищеские встречи по баскетболу, теннису, спортивные состязания «Весёлые старты», конкурсы рисунков «Моя безопасность», «Если хочешь быть здоров», «Спортивная планета», «Спорт-мой друг», «Жизнь прекрасна, когда безопасна», «Твое здоровье – твоя победа», викторины «Спорт и здоровье», «Я о спорте знаю всё», круглые столы «Знатоки здоровья и спорта «просмотр фильмов «Про здоровье», «Здоровая еда», «Полезные и вредные привычки».
Кроме вышеперечисленных мероприятий, в школе-интернате проводятся следующие здоровьесберегающие мероприятия:
физические упражнения и игры во внеурочное время, спортивные часы, классные часы «Здоровый образ жизни», обязательные уроки физкультуры- три раза в неделю. Работает клуб «Олимпионик», в рамках которого организуются внутришкольные соревнования между воспитанниками, между воспитанниками и педагогами, между воспитанниками и их родителями (законными представителями).
3. Просветительская и методическая работа.
Для сохранения и укрепления здоровье обучающихся проведены беседы: «Правила поведения в школе, на улице», «Режим дня», экскурсии «Дорога от дома до школы», «В природе должно быть чисто и красиво».
Обновлены уголки в игровых комнатах «Спорт и здоровье».
Организованы просмотры видеофильмов с последующим обсуждением: «Я и моё здоровье», «Территория безопасности», «Опасные игры».
Медработником Печёрской Г.Н. проводилась санитарно-просветительская работа: выступление на родительском собрании, беседы с обучающимися. Всего проведено 34 беседы по ЗОЖ. Проводились противоэпидемические мероприятия.
С профилактической целью в учебном и спальном корпусах размещены стенды с полезной информацией для родителей и обучающихся — «Спорт-это здоровье», «Спорт любить — здоровым быть!», «Спорт-это жизнь!», «Здоровое питание».
В школьной библиотеке формируется фонд, посвященный вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом. Пополняется методическая копилка учителей школы материалами здоровьесбережения. Систематически педагоги проходят курсы повышения квалификации по темам здоровьесберегающих технологий.
4 Создание условий, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Оздоровительная работа в учреждении рассматривается как неотъемлемая часть всего педагогического процесса, т.е. она охватывает воспитательные мероприятия и предметы учебного цикла на которых школьники получают знания о своем организме, о режиме дня, личной гигиене. На уроках математики решаются задачи со здоровьесберегающим содержанием, на уроках русского языка дети знакомятся с правилами гигиены чтения и письма. На уроках биологии исследуются функции собственного организма. Учителя-предметники обеспечивают рациональную организацию урока: соблюдают дозировку учебной нагрузки; планируют уроки с учетом работоспособности обучающихся; соблюдают гигиенические требования при организации и проведении учебного процесса (свежий воздух, тепловой режим, освещенность, чистота); создают благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе. Согласно с действующими санитарными правилами СП 3./12.443598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», а также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020года №20 «О мерах по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе новой коронавирусной инфекции COVID-19» ученики школы обучаются в закреплённых за каждым классом учебных кабинетах. Каждый воспитанник обеспечен удобным рабочим местом за партой. Дети с нарушением зрения размещаются за первыми партами, часто болеющие ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями классный руководитель рассаживает дальше от наружной стены. Мебель, оборудование кабинетов, игровых и спальных комнат соответствует гигиеническим требованиям. Требования к воздушно-тепловому режиму соответствует норме. Уроки физкультуры проводятся по мере возможности на свежем воздухе и в хорошо проветриваемом зале, между уроками проводится влажная уборка. Составлено оптимальное расписание звонков. Продолжительность урока составляет 40 минут. Продолжительность 2 перемены — 20 минут, 3 перемены – 30 минут. Для первоклассников имеются дополнительные каникулы в середине третьей четверти. Учебная нагрузка обучающихся соответствовала учебному плану школы.
Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием на 80 %..
5. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитании здорового образа жизни.
Для сохранения здоровья детей, необходимо сотрудничество с родителями. Традиционной формой работы с родителями остаются родительские собрания. В 2021-2022 учебном году проведены родительские общешкольные и классные родительские собрания по вопросам бережного отношения к своему здоровью и юридической ответственности несовершеннолетних за употребление спиртных напитков, распространение наркотиков, курение: «Что такое здоровый образ жизни и как он формируется? Роль семьи в воспитании здорового образа жизни.», «Безопасность детей в школе и дома» (сентябрь)., «Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ» (декабрь), «Неудобные вопросы в воспитании подростков (нравственно-половое воспитание в семье)» (декабрь «О воспитание безопасного поведения детей в семье жизни»,. На собраниях проводилось анкетирование, раздавались памятки и буклеты по профилактике гриппа, простудных заболеваний, по профилактике дорожного травматизма: «Профилактика вредных привычек и социальных вредностей», «Роль родителей в формировании ЗОЖ» «Что я знаю о своём ребёнке?», «Здоровому — все здорово!», анализировались реальные жизненные ситуации.
6. Контроль за организацией работы по сохранению здоровья обучающихся.
Вопросы охраны, укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, профилактики наркотической, алкогольной зависимости, табакокурения рассматриваются на педагогических советах, заседаниях Штаба воспитательной работы, СП, совещаниях при директоре, на которых классные руководители и воспитатели отчитывались перед педагогическим коллективом школы о проведённых мероприятиях.
7. Мониторинг состояния здоровья обучающихся.
В ГКОУ КК школе-интернате пос. Паркового два раза в год проводится мониторинг здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Результаты мониторинга направляются в ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края для обработки мониторинга и составления рекомендаций по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Социальным педагогом Шевченко С.В., членами Штаба воспитательной работы, классными руководителями и воспитателями используются: диагностические методики, позволяющие выяснить круг общения конкретного подростка и круг его интересов, разнообразные формы работы с обучающимися, в том числе, состоящими на учёте (профилактические беседы, участие в групповых профилактических занятиях, вовлечение в массовые школьные мероприятия).
Психологом школы Корж Д.П. осуществляется всестороннее обследование личности подростков, состоящих на внутришкольном учёте. По результатам диагностики даются рекомендации педагогам и родителям, строится коррекционно-развивающая работа, которая отражена в журнале индивидуальной и коррекционной работы с обучающимися с девиантным поведением.
Результаты анкетирования старшеклассников показали:
— ценность здоровья для себя все обучающиеся оценивают высоко; понимают, что употребление табака, алкоголя и разнообразных наркотических веществ приводит, так или иначе, к разрушению здоровья;
— воспитанники отметили значимость следующих мероприятий, проведённых в школе: медицинский осмотр, беседы с классным руководителем, уроки в рамках СБО, лекции врачей, просмотр видеофильмов;
— факты употребления обучающимися алкогольных напитков, токсических и наркотических и наркотических веществ в 2021-2022 учебном году не выявлены.
Выводы: В ГКОУ КК школе-интернате пос. Паркового создана система сохранения здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующая охрану и укрепление здоровья, формирования навыков здорового образа жизни воспитанников (в течении последних трёх лет подростков, поставленных на учёт в кабинете детского врача-нарколога нет).